Зачем нужен детский психолог?
В первую очередь следует помнить, что психолог – не врач! Он не ставит диагнозы и не выписывает рецепты. Он может рекомендовать обратиться к соответствующему специалисту, если проблема ребенка выходит за рамки его компетенции.
Когда и с какими вопросами следует обращаться к психологу?
ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ
Если ребенок неоправданно и часто жесток с другими детьми, взрослыми, животными. Если он портит и ломает вещи и игрушки в приступе ярости. Если в ответ на привычные слова или действия он злится и кричит, топает ногами, дерется. Если вы наблюдаете такое поведение – пора обратиться к психологу.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ
Все люди чего-то боятся. Но иногда детские страхи перестают быть просто фантазиями и реально мешают жить ребенку физически, т.е. превращаются в панические реакции – это повод проконсультироваться у психолога.
КОНФЛИКТНОСТЬ
Если у ребенка непрекращающиеся конфликты со сверстниками, педагогами, родителями, другими взрослыми, и, как следствие, демонстративное поведение, протесты, плохая успеваемость, депрессия, нежелание выходить на контакт и посещать учебное заведение – это повод обратиться к психологу.
СТРЕССЫ
Если у ребенка непрекращающиеся конфликты со сверстниками, педагогами, родителями, другими взрослыми, и, как следствие, демонстративное поведение, протесты, плохая успеваемость, депрессия, нежелание выходить на контакт и посещать учебное заведение – это повод обратиться к психологу.
ПЛОХАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
Если ребенок физически здоров, его речь в норме, слух и зрение не нарушены, а успеваемость падает – срочно идите к психологу!
НЕПОНЯТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Если поведение вашего ребенка вам не понятно, это еще не значит, что с ним что-то не так. Тем более, не стоит откладывать визит к психологу! Возможно, за этим поведением скрывается соматический симптом. А может быть, вам просто нужно получше узнать своего ребенка и изменить свои реакции на его поведение.
Также психолог сможет подсказать, готов ли психологически Ваш ребенок к школе:
– достаточное ли у ребенка внимание? нужно ли его развивать дополнительно?
– как развита память? Как лучше воспринимает материал на слух или зрительно?
– насколько развита эмоционально-волевая сфера? Справится ли с нагрузками?
– какие мотивы движут ребенком? он будет ходить в школу потому, что интересно играть, общаться или учиться и узнавать что-то новое?
Развить внимание, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и речь – также в компетенции детского психолога.
В нашем центре вы всегда можете рассчитывать на помощь психолога и обратиться в нужный момент.
«Ни один ребенок не рождается гением, ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка»
Образование: Харьковский педагогический колледж (дошкольная педагогика)
Международная Академия бизнеса и права им.Н.Кручининой (практическая психология)
Харьковский Национальный педагогический университет им.Г.С. Сковороды (преподаватель дошкольной педагогики и психологии)
Сертифицированный специалист следующих направлений:
– арт-терапевт
– гештальт-терапевт I ступени
– коррекционный педагог
Инструктор раннего развития
Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Музыкальный руководитель
Авторский коррекционный курс «Мои ступеньки успеха» для детей начальной школы